В момент травмы человек как бы расщепляется на части, одна часть застывает, чтобы не чувствовать боли в момент максимального переживания, а другая продолжает функционировать и пытаться как-то адаптироваться к жизни. И мы так и живем: вроде бы взрослые, но внутри нас есть та часть, которой так и осталось навсегда 3 или 5 или 8 лет. Когда мы попадаем в ситуацию, схожую с травматической, то превращаемся в напуганного и застывшего ребенка, который ничего не может сделать, чтобы помочь себе.
Профессиональная психологическая помощь чаще всего и заключается в том, чтобы вывести эту «заствывшую» и застрявшую «там и тогда», в травматической ситуации часть в «здесь и теперь», когда у Вас все хорошо, когда Вы уже умеете о себе заботиться, постоять за себя, и вообще можете сами себе купить даже велосипед, а некоторые – даже всю шоколадную фабрику целиком.
Правда, часто я сначала занимаюсь тем, что помогаю научиться заботиться о себе и стоять за себя, ибо в таком отношении к себе нам часто не с кого брать пример: никто о наших истинных потребностях не заботился, а защищать себя равнялось «перечить маме». Когда мы реально считаемся со своими потребностями, проявляем любовь и уважение к себе, приходит время вышеописанной работы с травмой.
В результате этой работы появляется гибкость и вариативность в поведении, снижается тревожность, и Вы учитесь постепенно просить, общаться, выбирать, испытывать чувства, вступать в романтические отношения и делать то, что Вам мешала делать травма.
Добавить комментарий