Успех как компенсация недополученной любви перестает мотивировать, когда человек научился любить самого себя.
И тогда есть два пути: забить на этот самый успех или использовать полученные в погоне за ним навыки для того, что тебе действительно хочется.
Например, чтобы делать столько денег, сколько тебе хочется, чтобы развиваться в интересном деле.
Тогда человек становится очень эффективным, потому что его цели соответствуют его внутренней мотивации. Когда успех был компенсацией любви, цели могли быть любыми: финансовыми, развивающими, социальными, а мотив один — почувствовать, что любим, одобрен, принят и признан. А теперь все просто: хочу в Париж, зарабатываю деньги, еду. Хочу, чтобы был созданный мной робот — прокачиваюсь в проектировании робота, делаю его. Никакой размытости целей и неясной мотивации, никакой прокрастинации.
Размывается только понятие самого успеха, исчезает, обретает другие, более четкие формы: профессионализм, конкретная сумма денег, возможность кооперироваться с определенным числом людей для достижения целей и так далее.
Когда успех перестает быть заменителем маминой любви, человек просто начинает действовать для достижения радости и комфорта. Делает, чтобы сделать, а не чтоб зауважали, зарабатывает, чтобы получить удовольствие от приобретений, а не чтоб завидовали и признали, общается, чтобы обмениваться с людьми с конкретной целью, а не ради популярности.
Добавить комментарий