Что мешает людям с высоким интеллектом реализовать весь свой потенциал? Часто вижу один и тот же механизм, который сейчас опишу.
Умный ребенок получает одобрение и похвалу за свои мысли. Если у него мало ощущения, что он ценен сам по себе и нравится значимым взрослым и в других своих проявлениях, он цепляется за свой интеллект как за драгоценность. Все, дальше драгоценность начинает управлять им.
Он избегает ситуаций, где ему может показаться, что его драгоценность — невзрачный булыжник, а не сияющий бриллиант.
Это ситуации обучения новому, задачи, где у него может не получиться, но не из-за интеллекта, а из-за отсутствия других навыков: физических, социальных, эмоциональной регуляции. Ему просто может не хватать поддержки или хорошего примера взрослых, а он, как только чувствует, что не справляется, отказывается от деятельности. Из-за этого не развивается так, как мог бы.
Дальше у умных срабатывает рационализация как психологическая защита, и они себе логично объясняют, почему дело, в котором они вынуждены первое время быть на позициях не самого умного — не для них.
И выбирают профессией деятельность, в которой в их кругу у них маленькая или нулевая конкуренция.
Понятно, что этот круг они потом свято охраняют от вхождения в него сколько-нибудь опасных для их драгоценности конкурентов.
Их интеллект еще в детстве перестал быть для них инструментом достижения их жизненных целей типа материального обеспечения, эффективных процессов обмена с другими, качества жизни. Он обрел смысл драгоценности, подтверждающей их значимость. А как инструмент перестал работать.
Поэтому люди с более посредственным интеллектом зачастую используют его более эффективно.
Что делать? Очень постепенно растождествляться с интеллектом, взращивая ощущение собственной ценности за счет других своих особенностей. А в идеале, через глубокое проживание ценности своего бытия.
Проще сказать, чем сделать? Я прошла большУю часть этого пути сама и сопровождая по нему клиентов, приглашаю на консультации, если Вы в начале.
Добавить комментарий